Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, из них:   1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и 1 группа для детей с нарушениями речи. В состав групповых ячеек входят: отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В ДОО функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • бассейн;
  • тренажерный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет робототехники;
  • пищеблок.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно–гигиенических требований. В ДОО соблюдается санитарно–гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно–гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, обработки белья и спецодежды.

В каждой группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Уголки уединения»
  • «Центр безопасности»
  • «Мини – лаборатория»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся:

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Утренняя гимнастика
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Тематические досуги
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

В физкульурном зале проводятся:

  • Занятия по физическому воспитанию
  • Утренняя гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Тематические досуги
  • Мероприятия для родителей
  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Наличие оборудованных библиотек

В образовательной организации функционирует библиотека для педагогов и детская библиотека.

Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной, имеется видеотека.

Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями.

Сведения о книжном фонде библиотеки для педагогических работников:

  • число книг для детей - 1122
  • брошюр, журналов – 470
  • научно - педагогической и методической литературы - 1285

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Физкультурный зал
  • Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием для игр «Футбол», "Волейбол"

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Образовательная организация располагает учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Для освоения основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями. 

В детском саду имеются технические, электронные образовательные и информационно-коммуникативные ресурсы: ноутбуки, принтеры, МФУ, планшеты для детей, интерактивные доски, экран, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, цифровое пианино.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для обучения детей в ДОУ имеются планшетные компьютеры, которые используются как на занятиях так и в совместной деятельности воспитанников с педагогом. Для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 3 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Росин.тел.
В ДОУ Разработано и утверждено "Положение об официальном сайте в сети Интернет".
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности:

1. Правила организации доступа к сети Интернет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №38»

2. Положение о защите информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №38»

3. Положение об обработке и защите персональных данных воспитанников и родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38»

4. Положение о правилах обработки, хранения и передачи персональных данных работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38»

5. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных.

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе для детей с  ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, в ДОУ не используются.
  • Собственных электронных образовательных ресурсов  НЕТ
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - ОТСУТСТВУЮТ
  • Электронные образовательные ресурсы

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie