Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, из них: 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и 1 группа для детей с нарушениями речи. В состав групповых ячеек входят: отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В ДОО функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- бассейн;
- тренажерный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет робототехники;
- пищеблок.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно–гигиенических требований. В ДОО соблюдается санитарно–гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно–гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, обработки белья и спецодежды.
В каждой группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»
- «Центр сюжетно–ролевой игры»
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
- «Уголки уединения»
- «Центр безопасности»
- «Мини – лаборатория»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №38» соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Общая площадь зданий и помещений ДОО – 16720 кв. м
Из нее - площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения –2635,30 кв. м. Имеется свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии
Площадь озелененной территории – 16720 кв. м.
Помещения и участок соответствуют СанПиН 2.1.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. Территория детского сада имеет металлическое ограждение, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, огород. Площадки для проведения подвижных игр и прогулок - 13 групповых площадок для прогулок, детские участки на территории ДОО оснащены игровым оборудованием, скамейками, столиками, песочницами.
В ДОО имеются 13 оборудованных групповых комнат, где осуществляются непрерывная образовательная деятельность, а также игры и приём пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Стулья и столы промаркированы. Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
В детском саду функционируют:
Название |
Назначение Перечень оборудования |
Групповые помещения |
Групповые ячейки - 13. Оборудованы в соответствии с требовании с ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Организация образовательной работы: групповых, индивидуальных занятий, игровой деятельности детей, детского творчества, развлечений, самостоятельной деятельности детей, и т.д |
Музыкальный зал |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения. В образовательном процессе используются: музыкальный центр, магнитофон, караоке, музыкальные игры и игрушки, детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства |
Физкультурный зал |
Физкультурные занятия, спортивные мероприятия. В физкультурном зале имеются: стеллаж для спортивных пособий (передвижной); - детские тренажёры (беговая дорожка, беговая дорожка для профилактики плоскостопия, велосипеды, штанга); - массажные мячи и колечки; - корригирующие дорожки, массажные дорожки; - мячи-фитболлы; - маленькие мячи для мелкой моторики, набивные мячи; - мячи разного диаметра; - маты поролоновые; -сухой бассейн с шарами, горка; -«степы»; -волейбольная сетка; -баскетбольные мячи; -волейбольные мячи; - шведская стенка (3 пролета); - скамейки гимнастические; - палки гимнастические; - обручи; - мешочки с песком; - наклонная доска (съемная); - мягкие модули «Улитка с домиком»; - туннели, туннели-трубы; - кольцеброс; - баскетбольное кольцо; - кегли; - детские гантели 500 гр.; - кубики, погремушки; - канат гимнастический (подвесной); - канат для перетягивания; -гимнастические кольца; -спортивные дуги; -флажки; -скакалки; - нестандартное физкультурное оборудование; -магнитофон; -фортепиано; -методическая литература; -подбор игр и упражнений по профилактике плоскостопия, по профилактике нарушений осанки, для точечного массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук и ног; -методический материал для индивидуальной работы с детьми; -информационно–справочный материал для родителей. |
Процедурный кабинет Изолятор |
Плановый осмотр детей врачами поликлиники, консультации медицинских работников Кабинет мед сестры -10,4 кв.м. Изолятор на одно место – 10,1 кв.м. Процедурный кабинет - 9,1 кв.м. Имеются резервные электроводонагреватели . Медицинское оборудование: весы, ростомер, тонометр, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, бесконтактные и ртутные термометры, кушетка, медицинский шкаф, холодильник. Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников: осуществляется специально закрепленным медицинским персоналом. |
Логопедический кабинет |
Систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе. Оборудование: - детская мебель в соответствии с требованиями к оборудованию логопедического кабинета в ДОО (столы, стулья); - интерактивная доска; -проектор; -ноутбук; - настенные зеркала с подсветкой; - индивидуальные зеркала; - шкафы и стеллажи для игрового и наглядного материала; - шпатели; - набор логопедических зондов; - фланелеграф, магнитная доска; - касса букв и слогов; - дидактический материал для обследования устной речи; - дидактический материал для формирования грамматического строя речи; - дидактический материал для обогащения словарного запаса; - дидактический материал для развития связной речи; - дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков; - дидактический материал для формирования звукобуквенного анализа и синтеза; - дидактический материал по развитию мелкой моторики; - учебные пособия в виде карточек, альбомов, символов; - дидактические игры и игрушки, настольные игры; - наборы сюжетных картинок; - демонстрационный и раздаточный материал; - кубики для чтения по методике Н. А. Зайцева; - магнитофон; - методическая литература; - информационные стенды и банк (игры, упражнения по речевому развитию) для родителей, памятки в помощь родителям; - методический материал в помощь воспитателям |
Методический кабинет |
Проведение педагогических советов, консультаций, семинаров, «круглых столов» с педагогами ДОО. Библиотека методической литературы по образовательным областям в рамках реализации ФГОС ДО: - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. |
Кабинет робототехники |
Наличие «Центра конструирования», который содержит конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Занятия с использованием конструкторов «MY ROBOT TIME» серия «story» фирмы HUNA, Lego |
Спортивная площадка |
Занятия по физической культуре, праздники, развлечения. Спортивная площадка, включает беговую дорожку, площадку для волейбола и баскетбола, яму для прыжков; спортивные комплексы. |
Бассейн |
Занятия по обучению детей дошкольного возраста плаванию. Оборудование для проведения занятий на воде и сухого плавания: плавательные доски для отработки движений рук и ног, надувные круги, нудлы, пояса для обучения плаванию, мячи, обручи, тонущие игрушки |
«Русская изба» |
Проведение познавательных бесед, практических занятий с использованием художественно -изобразительной и продуктивной деятельности в рамках народной и музейной педагогики - тематические беседы - экскурсы - развлечения, праздники народного календаря - самостоятельная творческая деятельность детей в традициях народного искусства, народной пластики. В «Русской избе» полно представлены предметы народного быта начала ХХ века: утюги, прялки, постельные принадлежности, зеркала, утварь, макет русской печи, посуда, и мн. др; |
Площадка по правилам дорожного движения |
практическое обучение детей правилам дорожного движения |
Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда в образовательной организации создана в соответствии с ФГОС ДО и «Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», которые одобрены ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников и ФГОС ДО.
Все помещения и имущество используются по целевому назначению.
-
организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения на сегодняшний день стоит особенно актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно - пространственной среды.
В предметно-пространственной среде групп выделены детские уголки развития:
-
физической культуры и спорта
-
творческого мастерства
-
экспериментирования
-
Игровой центр
-
книжный
-
природы
В предметно-пространственной среде групп выделены следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 – спокойная
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, физического развития, элементарных математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, интеллектуально-познавательное и социальное развитие ребенка. Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.
Модель среды нашего дошкольного учреждения строго конкретизирована по содержанию и пространству.
В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.
В старших возрастных группах мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений.
Среда в старшей и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.
Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.
Организованная таким образом предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Новые приоритеты в образовательном процессе побуждают к поиску новых современных эффективных решений обеспечения материально-технической базы дошкольного учреждения и организации в нём предметно-пространственной среды, позволяющей достичь более высоких результатов обучения и воспитания дошкольников.
Для реализации Программы и дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в ДОУ создана разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая отвечает следующим требованиям:
- приближенность к домашней обстановке;
- доступность;
- отсутствие пестроты в интерьере;
- использование в интерьере произведений искусства и т.д.;
- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития.
Большое внимание уделяется в развивающей предметно-пространственной среде цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.
В течение учебного года педагогами большое внимание уделялось созданию психологического комфорта в группе посредством «одомашнивания» предметно-развивающей среды. Они старались, чтобы она радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей – интеллектуального развития, сюжетно-ролевых игр, продуктивной деятельности, театрализованного творчества, экспериментирования, уединения, природы, по правилам дорожного движения, краеведения в старший группах, спортивный, есть уголок деревенской избы «Русская изба». Это способствует реализовывать все потребности детей в самостоятельной художественной, творческой театрализованной, двигательной деятельности (спортивный комплекс для физкультурного участка на улице).
Мебель: имеется в необходимом количестве в соответствии с ростовыми группами.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор –11 шт.;
-
компьютер – 3 шт.;
-
сканер- 3 шт:
-
телевизор – 5 шт.;
-
музыкальный центр – 2 шт.;
-
пианино – 3 шт.
-
принтер – 3 шт.
-
интерактивная доска -11 шт;
-
синтезатор – 2 шт
-
ноутбук -15 шт
-
аудиомагнитола – 4 шт
-
МФУ – 5 шт
-
детские планшеты – 9 шт
Сведения о книжном фонде методического кабинета: Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой в рамках реализации ФГОС ДО:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Всего |
|
Библиотечный фонд: |
|
- методическая литература |
1482 |
- специализированные программы и пособия |
35 |
- художественная литература |
257 |
- периодические издания |
26 |
Характеристика пищеблока:
Пищеблок состоит из 4-х помещений
Каждая группа помещений оборудована системой приточно – вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.
Пищеварочная имеется следующее оборудование:
- электрические плиты с духовыми шкафами «ПЭП-0,48М» 2008года – 3 шт.;
- котел пищеварочный электрический КПЭСМ – 60М – 1 шт.;
- электропривод для готовой продукции ПУ – 0,6 – 1 шт.;
- электрическая сковорода – 1 шт.;
- секция – стол СОЭСМ – 2 с охлаждаемым шкафом – 1 шт.;
- производственные столы – 3 шт: для сырой, вареной и готовой продукции;
- контрольные весы – 2шт.;
- Электрический ручной комбайн – 1шт.;
- раковина для мытья рук – 1 шт.
Моечная, где имеется:
- моечная ванна с подведением холодной и горячей воды, канализации, - 1шт.;
- картофелеочистительная машина МОК – 150М, 2009г – 1 шт.;
- резервный электроводонагреватель проточный закрытый ЭВПЗ – 15 – 1шт.;
- производственный стол – 1 шт.;
Библиотека
В образовательной организации функционирует библиотека для педагогов и детская библиотека.
Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной, имеется видеотека.
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями.
Сведения о книжном фонде библиотеки для педагогических работников:
- число книг для детей - 1122
- брошюр, журналов – 470
- научно - педагогической и методической литературы - 1285
Спортивные объекты
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием для игр «Футбол», "Волейбол"
Помещение |
Имеющееся оборудование |
Дидактический материал |
Физкультурный зал |
Стандартное и нестандартное оборудование. Гимнастические скамейки; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.). Атрибуты для спортивных и подвижных игр, маты, обручи, гимнастические палки, массажные коврики и дорожки, кегли. |
Методическая литература. Комплексы гимнастик: ритмической, пальчиковой, для глаз. Планы проведения занятий Физическая культура. Конспекты досуговой деятельности и физкультурных праздников, альбомы по видам спорта |
Спортивная площадка |
волейбольная сетка, щит баскетбольный, кольцо для метания, спортивный комплекс, яма для прыжков в длину, выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки), лыжи, бадминтон, клюшки и др. |
|
Спортивные зоны на участках |
металлические, лестницы, бревно для ходьбы, выносное оборудование (мячи, кегли, обручи, скакалки), бадминтон, клюшки и др. |
|
Спортивные уголки в группах |
деревянные лестницы, дуги , обручи, гимнастические палки, кегли, мячи, скакалки. Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Сухой бассейн, мягкие модули. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. |
Методическая литература. Комплексы гимнастик; Планы проведения занятий Физическая культура. Конспекты досуговой деятельности и физкультурных праздников, альбомы по видам спорта |
Средства обучения и воспитания
Информационно-коммуникационное обеспечение ДОО, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования
Информационно-технологическое обеспечение, всего в ДОО:
- мультимедийный проектор – 11 шт.;
- экран– 1 шт.;компьютер – 3 шт.;
- ноутбук – 15 шт;
- сканер- 3 шт.;
- МФУ – 5 шт.;
- телевизор – 5 шт.;
- музыкальный центр – 2 шт.;
- аудиомагнитола – 4 шт.;
- пианино – 3 шт.;
- принтер – 3 шт.;
- сканер- 3 шт.;
- интерактивная доска – 11 шт.;
- синтезатор – 2 шт.;
- планшет детский – 9 шт.;
- модуль Наураша – 1;
- Робототехника набор – 5 комплектов;
- игровой набор для изучения основ электричества – 4 шт.
Обеспечен доступ всем педагогам к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Характеристика информационно-методического обеспечения
Выполнение требований к информационному обеспечению образовательного процесса
Функционирование информационной образовательной среды в ДОО для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
15 ноутбуков с выходом в интернет;
11 комплектов интерактивных досок с проекторами;
3 МФУ;
9 детских планшетов;
1 модуль Наураша;
3 беспроводных маршрутизатора.
Сетевые и коммуникационные устройства:
на 15 компьютерах имеется выход в интернет;
на 15 персональных компьютерах возможно использование электронной почты;
4 ноутбука имеют доступ к локальной сети.
Операционные системы:
на 3 ноутбуках – «Windows 7»;
на 5 ноутбуках установлена операционная система «Windows 8»;
на 7 ноутбуках установлена операционная система «Windows 10».
Имеющееся в ДОО информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
3) формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг образовательного процесса и фиксировать результаты освоения общеобразовательных программ дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес - mdou38.nmsk@tularegion.org, зарегистрированный официальный web-сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта www.mbdou38.ucoz.net).
Выполнение требований к методическому обеспечению образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса создается с целью эффективного развития ДОО и обеспечение качества образовательных услуг.
Задачами методического обеспечения в ДОО являются:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательного учреждения;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• содействие выполнению программы развития ДОО.
Электронные образовательные ресурсы
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В методическом кабинете ДОУ имеется библиотечный фонд детской и методической литературы. Объем фонда учебно–методической и художественной литературы в фонде – свыше 200 шт. В учреждении обеспечен доступ в Интернет, что позволяет педагогам найти и скачать интересующую учебно-методическую, справочную литературу, обмениваться документами по электронной почте. Методический кабинет ДОУ оснащён также периодическими изданиями: журналы «Справочник старшего воспитателя», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др.; детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов.
Электронные образовательные ресурсы в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» В дошкольной образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через сеть Интернет.
Использование ЭОР в образовательном процессе:
1. разработка мультимедийных и смарт-презентаций;
2. использование сети Интернет;
3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;
4. изготовление печатной продукции: выпуск буклетов, журналов, стенгазет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся и педагогов
http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию.
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании».
http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.
http://mok.tularegion.ru/about-us/org/– Официальный интернет-сайт Министерства образования и культуры Тульской области. Здесь можно найти нормативные документы текущего года и прошлых лет, отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, информацию о результатах конкурсов и многое другое.
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.
http://detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
http://kidsbook.narod.ru – Kidsbook: библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. на ресурсы 5000 электронных библиотек.
http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.
http://www.fplib.ru – Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.
http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt - Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.
http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.
http://www.lib.com.ua – Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты.
http://www.rgdb.ru/Default1.aspx - Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
http://potomy.ru - «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину», «Занимательная физика в вопросах и ответах»
http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы. Сайты для родителей. Психологические центры. Психологический словарь.
http://skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.
http://www.babylib.by.ru – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://detochka.ru – «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша - личный опыт и мнение специалистов.
ttp://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (online консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ)
http://s-marshak.ru – «Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака поэта, переводчика, прозаика и редактора.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.
http://www.edu.ru- Российское образование Федеральный портал. Каталог образовательных интернет ресурсов. Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.
http://vospitatel.com.ua - конспекты занятий
http://allforchildren.ru - «Всё для детей»- раскраски, песни, стихи, загадки, песни, развлечения.
http://www.tvoyrebenok.ru - презентации для детей, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
http://babybrain.ru/detskie-prezentacii - здесь представлены материалы: раннее развитие, раскраски, детские презентации, методики развития, игры для детей
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- желтые круги для маркировки дверей;
- обозначения потенциально опасных препятствий на пути следования детей с нарушениями зрения контрастной маркировкой;
- на территории ОО имеются знаки доступности;
- здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами;
- созданы условия для занятий физкультурной оздоровительной (адаптивной) деятельностью в условиях спортивного зала и спортивных площадок; бассейна
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
- педагог-психолог – Прудникова Анастасия Владимировна (среда 17:00-18:00, пятница 8:00-9:00)
- учитель-логопед – Дорофеева Анастасия Валерьевна (понедельник 8:00 - 9:00, четверг 16:00 - 17:00)
При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 8 (48762) 4-25-24.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить консультацию в дистанционном формате на сайте ДОО:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам: mdou38.nmsk@tularegion.org).
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание по утвержденным нормам.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение безопасности
В МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 38″ установлена «тревожная кнопка».
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.
В ДОО регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС.
Охрана здоровья воспитанников ДОО обеспечена наличием медицинского и процедурного кабинетов, изолятора. Каждый кабинет оснащён современным медицинским оборудованием.
В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.
Доступ к информационным системам
В дошкольной образовательной организации есть доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ширина канала доступа 50 Мбит/с.
Воспитанники доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.
В МБДОУ для осуществления образовательного процесса имеется:
- компьютер -4
- ноутбук - 15
- МФУ - 4
- принтеры - 2
Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура: интерактивные доски - 10 шт., проектор – 10 шт.
Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад № 38" https://ds38-novomoskovsk-r71.gosweb.gosuslugi.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Специальные технические средства обучения
В ДОО нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната нет
Жилые помещения в общежитии, интернате
нетЖилые помещения в общежитии, интернате
нетПредоставление услуг в дистанционном режиме
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
Услуга не предоставляется