Страничка Логопеда

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Вас приветствует учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №38". Здесь будут размещены консультации для Вас, родители!

Советы логопеда

Говорите с ребёнком правильно

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих его людей. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребёнком дефектной речи взрослых или товарищей.

  • Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем.
  • Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.
  • Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его.
  • Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.
  • Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.
  • Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и др. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы и предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  • Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и т.д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Новый год. Звук А»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie